Душепопечение над собой-5: когда ребенок приходит с признанием

Этот пост — один из серии постов на тему Душепопечение над собой. В них я делюсь тем, как я разговариваю сама с собой и применяю Евангелие в разных моментах жизни. Я верю, что всякое душепопечение сначала начинается с себя — и многие наши проблемы возникают из-за того, что наш внутренний человек не знает Евангелие и не знает как его применить. Результат — внутренний монолог наполнен себялюбивыми мыслями; желания и стремления этого внутреннего человека сконцентрированы на себе, что в свою очередь определяет то, как мы ведем себя, какие слова вырываются из наших уст, какие чувства туманят наш взор. Каждый из нас сталкивается с шипами в этом мире, и каждому из нас дан один Дух и одно Евангелие, одна надежда и одно будущее. И поэтому я делюсь мыслями тут, потому что думаю, что, хоть мы печеньки разного цвета и формы, слеплены мы из одного теста. Внутренний монолог каждого из нас должен быть пропитан Евангелием — и вот тут лишь маленький пример.

Ситуация:

Один ребенок написал, что врезался в чужую машину и разбил переднюю фару. Другой ребенок пришел со слезами: «Я подслушала твой разговор». Разговоры с третьим навевают тревогу: знает, что поступает неправильно, но чувствуется затвердение и нежелание покаяться. А еще один ребенок смотрит на меня глазами, темными, глубокими — и там страх и клубок невысказанных мыслей, которые страшно распутать вот тут, сейчас.

И что?

К какому плохому плоду влечет меня плоть? И о чем этот плохой плод может свидетельствовать?

Конечно же, первые мысли были: «Как ты себя чувствуешь? Как водитель другой машины?» Но затем вздымается в сердце поток осуждения: начать читать лекции и понукать: «Ах, сколько же раз я говорила, вот никогда не слушаешь!» Поток подозрений: «Что ты еще утаиваешь?» Поток обвинений: «А что сразу не сказал?» Поток само-осуждения: «Это все потому, что я недосмотрела\пропустила\недослушала». Поток сомнений: «Что теперь делать? Как теперь жить? И что теперь получится из всего этого»?

Эти мысли естественны и, как это свойственно плоти, их траекторию довольно таки легко проследить. Мысль начинается с меня или с ребенка, и развивается и заканчивается на мне, или на ребенке. Или на ком-то еще. И вся эта жизнь, включая вот это происшествие, маленькое оно или большое, лежит на одних только наших плечах. Все зависит только от того, как хорошо мы можем предупредить случайности, распорядиться временем\ресурсами. Ответы на потоки вопросов не заставят себя ждать — плоть быстро находит разрешение им. Хороший, желательный моей душе, результат, зависит полностью от меня одной, и от людей вокруг меня. И соответственно, шишки — или похвала — тоже только наши. Все эти потоки не из пустого места происходят — они исходят из сердца, которое цепляется за любовь к себе, боится о себе, и хочет иметь свою собственную праведность.

И вот тут — у меня есть выбор. Сесть в лодку и прыгнуть в этот поток и поплыть по его течению, куда он меня понесет, в долины тревоги и конфликтов и самобичевания и раздоров —

или остаться на берегу «трезвого ума», ухватиться руками и ногами за деревья Евангелия, растущие вот тут рядом, и повернуть мысли в ином русле, ведущем ОТ себя.

Что мне говорит Евангелие на вопросы, описанные выше?

Бог во Христе возлюбил нас и никогда не отвернется от нас. Бог в Иер.32: 38-41 говорит о Своем народе — и я верю, что во Христе эти слова относятся и ко мне и к моим детям:

 «Они будут Моим народом, а Я буду их Богом. 39 Я дам им одно сердце и один путь – всегда чтить Меня на благо себе и своим потомкам. 40 Я заключу с ними вечный завет, по которому Я не перестану делать для них добро и вдохновлять их, чтобы они чтили Меня, чтобы они никогда больше не отвернулись от Меня. 41 Я с радостью буду делать для них добро и непременно насажу их на этой земле от всего сердца и от всей души».

Вот несколько истин, корнями уходящие в евангелие, которыми я могу отвечать на свои вопросы и противостоять потокам плоти:

  1. Мы принадлежим Богу. Он наш, и мы Его — что может быть еще безопаснее? Он искупил нас ценой крови Своего Сына — наша главная проблема была решена. Все остальное не имеет значения в свете вечной надежды, котору мы имеем тут и сейчас. И если Бог допускает страдание в нашей жизни, это никаким образом не влияет на наше положение перед Ним. Ошибки и провалы не отнимут у нас статуса: мы принадлежим живому Богу. Грех моего ребенка не отделяет ни его, ни меня от Бога. Наоборот, я должна радоваться, что он пришел ко мне, что грех не остается зарытым глубоко, но выявился, вышел наружу — а значит, появилась возможность для благодати произвести свое очищающее действие.
  2. Бог дает нам одно сердце, способное слушаться Его, чтить Его и не отворачиваться от Него. Мы все растем и не достигнем совершенства, пока не увидим Его — и Он же никогда не оставит их на полпути. И пока мы тут, Бог Сам действует в наших сердцах, чтобы произвести в нас веру и способность ходить Его путями. Какие бы ошибки мои дети не совершали бы, я могу быть полностью уверенной, что начавший в них доброе дело, завершит его (Флп. 1:3-5), доведет до конца, и Его работа не будет халатной-спустя рукава. И цель жизни для моих детей заключается не в том, чтобы мне не было стыдно за них, но в том, чтобы они во всем могли откликаться верой и послушанием, чтобы во всем они могли ценить благодать Бога — которая дается смиренным, а не тем, кто никогда не ошибается и не падает.
  3. Бог будет творить добро по отношению к ним всем Его сердцем и всей Его душой. Насколько велико Его сердце и насколько велика Его душа? Неимоверно велики! И все это — наше во Христе. Бог с радостью творит добро Своим детям — Он не разочаровывается в них, и не отвернется от них с отвращением и раздражением. Он радуется о том, что совершил Его Сын и будет вести своих детей по Его стопам и учить их слушаться так же, как Иисус.

Что это значит для меня и для моего внутреннего разговора и поведения, пока я слушаю моего ребенка? Добрый плод:

Я должна убить все импульсы страха: как теперь жить? — Бог поможет!

Мне необходимо убить всякое желание быть правой: да, говорила много раз, но моя праведность только от Христа! Неважно, говорила ли я или нет, была ли я права или нет. В этот момент имеет значение только одно — он и я принадлежим Христу, нам нет никакого осуждения. милостивый и праведный судья стал нашим отцом — и я не посмею вытянуть из Его рук судейский молоток и вынести приговор моему ближнему. Воздержусь от напоминаний о том, что я сделала и не буду стыдить.

Я должна отложить всякое желание иметь похвалу в своих детях. Когда я думаю об их успехах как своих достижениях, это значит, что я присваиваю славу, принадлежащую Богу, себе. И мое разочарование в них это, по сути, жалость к себе, обделенной славой. Насколько возможно, не буду высказывать свое разочарование в них.

Божья доброта ведет тебя к покаянию (Рим. 2:4)

Мне нужно вспомнить, как Божья доброта привлекла меня к себе и вдохнула в мои легкие надежду и необычайную силу. Его доброта открыла мне глаза на то, как сильно я не соответствую Его планке — и одновременно показала мне, что я могу быть полностью уверенной в том, что Он совершит Свое дело. Не буду впадать в гнев и копаться в себе, пытаясь выяснить кто виноват.

Мне нужно просить Его, чтобы этой добротой светилось мое лицо сейчас, когда ребенок распахнул свое сердце передо мной — это хорошо, что грех выходит на свет! И буду просить, чтобы Он же дал мудрость в обнимку с этой добротой, когда мы садимся думать о последствиях: кто будет платить за разбитую фару? Кто будет осторожным и не смотреть на телефон при вождении? Кто будет просить прощения? Кто будет восстанавливать ущерб?

Этот внутренний разговор не сразу стал мои родным языком — очень долго мои совковские гневные, «надо-найти-виноватого-и-наказать» привычки доминировали в моем материнстве. И это — тоже свидетельство тому, что Бог не оставляет нас, но продолжает творить добро в нашей жизни с Ним, всем Его сердцем, и ВСЕЙ Его душой.

Один ответ на “Душепопечение над собой-5: когда ребенок приходит с признанием”

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.