Мои ошибки в проведении женской группы по изучению Библии

Продолжаю делиться о том, как я веду группы по изучению Библии. Хочу поделиться своими ошибками! Люблю вести группы и много было разных ляпов — но вот самые основные. И вот тут я писала о том, как сделать изучение бесполезным.

  1. Подходила к приготовлению к группе наобум: ай, все равно же это Слово Божье, урок как-нибудь да и пройдет и принесет свой плод. 

В этом случае я смотрела на Божье Слово как на волшебную палочку. Да, оно живое слово и действует помимо меня. Но мне нужно быть верным распорядителем, который не просто является каналом, но выполняет роль пастуха и “кормилицы (см. 1 Фес. 2:7). И реальность такова, что без приготовления обсуждение на группе уходит за тридевять земель ВДАЛЬ от Слова. Это — проблема, потому что мое время и время этих женщин драгоценно. Тот факт, что я отбираю это время у моей семьи — и у других, кому я могла бы послужить, толкает меня на верное распоряжение им.

2. Ожидала слишком много от людей. В том смысле, что я просто взяла за данность, что они заинтересуются, станут проявлять инициативу и будут сами будут поддерживать свой интерес и вкладывать тот же уровень усилий, что и я, в понимание отрывка.

И действительно, в моих группах бывают люди, которым просто не терпится зарыться глубоко, у них масса вопросов — причем хороших вопросов, по делу. Им интересно все, и восторг у них неподдельный от истин в отрывке. С такими людьми и полный балдеж работать — и мощный труд! Очень благодарна за некоторых из них, потому что они толкали меня на рост. 

Но в основной своей массе люди приходят уставшие на группу, эмоционально и умственно изможденные за день: будь то люди, работавшие весь день в офисе или школе, или мама-дома с маленькими детьми: им трудно шевелить мозгами и следить за развитием моей мысли. 

Помню совет от одного учителя Библии: возьми все свои записи, которые ты сделал во время приготовления и вырежи из них 20%. И вот эти 20% и будут твоим уроком. 

Вах! 

Получается, что мне не надо сваливать на моих людей всю кучу информации, которую я откопала. 

Получается, что мне надо варить вот эту кучу до той кондиции, пока не выпарится неважное и останется гуща самого главного в отрывке. 

И потом вот это и подавать, не отвлекаясь на разные, хоть и важные и интересные, детали. Помнить об их месте в самом отрывке: большинство утверждений в тексте имеет подкрепляющие функцию для главной мысли.

Например: 

Если взять очень трудный отрывок из 1 Петра 3 о спасении через крещение, можно удариться в доказательства о том, что мы НЕ спасаемся через крещение. Но все таки надо уделять внимание тому, что Петр хочет сказать, что он хочет подкрепить вот этим своим скандальным утверждением, которое повлекло за собой кучу лжеучений. 

Петр, сам установив факт спасения по вере в 1-й главе, далее в 3-й делает упор на необходимости чистой, доброй совести перед Богом как выражения вот той самой веры. Крещение в таком смысле спасает нас так же, как и послушание Ноя — это выражение нашей живой веры и посвященности Богу. Ной спасен был по вере (Евр. 11), скрепленной его послушанием в построении ковчега. 

На этом уроке мы не стали зацикливаться на всех возможных лжеучениях, которые могли бы возникнуть из-за этого стиха. Я вкратце упомянула, что Петр не начинает свою католическую секту в этом отрывке. И мы провели больше времени на необходимости чистой совести и жизни в страхе перед Богом, когда мы находимся во враждебной обстановке, как и получатели этого послания.

3. Ожидала слишком мало от людей

Были и случаи, когда я ставила слишком низкую планку и так упрощала и разжевывала, что получалось просто скучно. Даже если мозгами трудно шевелить к концу дня, их нужно задействовать в активном размышлении над Словом — потому что такое размышление и погружение в смысл текста обещает обновление и жизнь, изменения в жизни и плод. 

Поэтому провожу массу времени над придумыванием хороших вопросов для обсуждения. Вот тут мои мысли о вопросах.

4. Не ставила задачей узнать своих людей и что у них происходит

Иногда я, признаюсь, боюсь женских групп, потому что в них столько возможностей для сплетен и всякой болтовни. Я не умею просто болтать, и чаще всего становлюсь чьими-то ушами! И поэтому как лидеру группы мне приходится искать баланс: как же дать людям высказаться и пообщаться, и в то же время не удариться в сплетни? 

Но не зная людей, их тяготы и ситуации, я делаю урок стерильным. Нужно все таки брать пример с Павла и Иоанна и Петра, которые писали свои письма в конкретные ситуации, а не абстрактно, определенным людям с определенными проблемами.

5. Не останавливала ошибочную интерпретацию, мысль

Иногда на уроке кто-нибудь возьмет и произнесет какую-то ересь. Мол, Бог никогда не наказывает. Или — мормоны тоже христиане! Высказывается мнение по поводу стиха ошибочное, потенциально ведущее к неверному применению. Я была на группах, когда при подобных заявлениях или разгоралась дискуссия, или ересь просто игнорировалась.

И вот тут мне пришлось основательно поработать над собой. Хотелось тоже просто игнорировать, пройти мимо. И в корне такого вот желания избежать конфронтации было вот что: 

  • Лживое смирение: мне не хотелось показаться всезнайкой, поправляя кого-то. Похлопать глазами вместе со всеми и пройти мимо легче. 
  • Страх перед людьми: не хотелось оттолкнуть этого человека, указав на ее ошибку. Знаю, что люди часто обидчивы, и различия во мнениях часто воспринимаются глубоко лично. Хотелось сохранить статус: я-всем-закадычная-подруга.

У этого есть альтернатива. Ошибки и ересь в группе нужно исправить, высветить их истиной, и можно сделать это с терпением, кротостью и любовью. Что было бы, если бы Павел никогда не сел и не записал бы свое послание коринфянам! 

Истина в Божьем Слове дана, чтобы преобразить наше мышление. Ошибки в нашем представлении о Боге и о жизни — неизбежны из-за нашего греха и будут высвечиваться всякий раз, когда мы подпадаем под его свет. Ошибки — не просто незнание и невежественность, но последствие нашего греховного состояния и жизни в мире, который стремится исказить истину. И поэтому время на моей группе я рассматриваю как возможность для всех нас преобразиться и обновиться умом — и в этом мое проявление любви к этим людям. Умалчивание и ложное смирение не являются любовью. 

Павел говорит, что от служителей и распорядителей благодати требуется, чтобы они были верными. Верность предполагает чуткое сердце — как к Богу и Его слову, так и к людям, которым призвал меня Бог служить. И на эту верность Бог дает благодать. Я знаю свои слабости, знаю свой страх и зависимость от людского мнения — и кладу все это у Его ног. Прошу Его помощи в том, чтобы способствовать продвижению Его Царства — чтобы во всем была слава Ему.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.